Electronic CHATS
Зарегистрируй себе бесплатно многофункциональный, профессиональный, быстрый чат!

Главная страница | Форум тех. поддержки Впервые у нас? Тогда читай FAQ и Правила! Сделать стартовой | Добавить в избранное

АДМИНКА

Логин:
создать чат
Пароль:
вспомнить


СВЯЗЬ С НАМИ

Администрация

Autodesk admin [показать ICQ]

Помощники

этим людям можно задавать вопросы по настройке и блокировки чата:

Pavel 5006165 helper [?]
Alex 630868614 helper [?]

РАДИО


РЕКЛАМА


«Сердитый Гражданин»



Хорошо бы превратить телефон в палочку-выручалочку, наделенную безграничной властью. Каждая уважающая себя корпорация сейчас делает проекты по дополненной реальности – но nokia city lens и goolge glass по сути лишь выводят подсказки к объектам.

А что, если мы сможем менять свое окружение одним кликом на своем смартфоне? Именно так летом родился наш проект “Сердитый Гражданин” – видишь коммунальную проблему, фоткаешь ее на телефон и… все, она автоматически решается сама в установленный законом срок.

Когда мы запускали проект этим летом, все звучало подозрительно просто:

  1. Пользователь делает фотографию и добавляет описание.
  2. Программа на смартфоне определяет ее адрес и отправляет данные нам на сервер
  3. Сервер по описанию определяет тип проблемы и по геотегу находит ответственную организацию.
  4. Используя данные пользователя, от имени пользователя отправляются необходимые заявления.
  5. Если проблема не решается, на нее оказывается дополнительное давление – через соцсети, СМИ, волонтерство, краудфандинг и даже привлечение юристов.
  6. Пользователь получает оповещение, что проблема решена.

На практике оказалось, что автоматизировать весь процесс куда сложнее. Самое простое – сделать генератор заявлений, как прекрасный росжкх, например. Но имхо этого не достаточно. Да, конечно по закону все нарушения должны быть исправлены в 30-ти дневный срок, но это каждое нарушение сфотографируй, опиши, отправь жалобу и, в общем, работай вместо управляющей компании. Обидно, если на это уйдет вся энергия и энтузиазм пользователя.

Поэтому мы сразу решили сделать жалобы лишь предлогом для активности – нужно изменить саму ситуацию до такой степени, что бы коммунальные службы поняли, что лучше бы им самим не косячить, иначе последствия будут куда дальше одной жалобы. А от ЖКХ можно переходить и к другим городским вопросам, вроде опаздывающих автобусов или посадки деревьев во дворе.

Для этого в сервисе предусмотрены сервисы, вроде сбора подписей или краудфандинга – пока они слабо автоматизированы и по большей части лишь рассказывают, как пользователю организовать соседей, но в будущем все это будет работать само, вплоть до создания группы вконтакте и приглашения в нее всех живущим рядом пользователей.



За прошедшие пол года мы так и не вылезли из бета-теста, но похоже проект уже заработал и живет своей жизнью – на сайте больше 1000 проблем, половина из них в процессе решения. Проблемы самые разные — от свалок во дворах и ямах на дорогах до предоставления некачественных медицинских услуг и бюрократии чиновников. И только за прошлую неделю к нам присоединились 220 человек, из которых 34 — юристы.

За ноябрь мы допилили возможность регистрироваться через Одноклассники и Twitter. И сделали, наконец, уведомления о ходе решения проблем через СМС.

Проект поддержали два медиагиганта рунета: Агентство гражданской журналистики «Ридус» и Журнал «Большой город». Теперь у них есть специальные рубрики, где каждую неделю будут публиковаться самые безумные проблемы с нашего сайта.

В конце ноября появился инструмент Депутатские запросы, где по своим проблемам пользователь может отправить заявку депутатам, зарегистрированным на сайте, с просьбой отправить от них запрос в случае, когда проблема не решается другими способами (например, прямыми обращениями в профильные ведомства). На сайте может зарегистрироваться любой депутат. Запрос пользователю помогает составить наш юрист.

Инструмент Проблемы в центре внимания — юрист проекта выбирает острые проблемы и доводит их до конца за пользователя, если тому не удается решить проблему самому. У юристов проекта и зарегистрирфованных на сайте также можно получить консультацию по своей проблеме через инструмент Консультация юриста.

Сайт довольно большой и сложный, хотя написан по обычным технологиям на двух языках: php, mysql. Мы разработали целую логическую цепочку: алгоритмы, случаи и инструменты и переложили решение проблем на IT-инструменты – в этом новизна.



Алгоритмы для решения проблем сейчас пишет команда сайта и привлеченные эксперты, а в дальнейшем мы планируем привлечь сообщество и построить механизм подготовки алгоритмов по принципу краудсорсинга – то есть это такая социальная инженерия.

Сейчас мы работаем в Московском регионе, но планируем постепенно расширяться. Но все алгоритмы обращений в федеральные органы могут уже работать для случаев из любой точки России.

Проще говоря, проект пора выводить из стадии бета-теста, и тут никуда без тебя, дорогой хабр. Наверняка у каждого из вас есть на примете грязный подъезд, незаконная реклама, яма на дороге или другие проблемы – не поленитесь потратить 10 минут и залить их на сайт – наверняка у вас в этом процессе появиться несколько предложений, как улучшить наш проект.
Дата публикации: 2012-11-30


СЧЁТЧИКИ

создать чат бесплатно - - - - Топ100 - Хостинг
Design by Autodesk
Копирование любых материалов с сайта, без установки ссылки на echats.ru - ЗАПРЕЩЕНО!
Electronic CHATS™ Company | Copyright © 2009-2017 | All rights reserved