Electronic CHATS
Зарегистрируй себе бесплатно многофункциональный, профессиональный, быстрый чат!

Главная страница | Форум тех. поддержки Впервые у нас? Тогда читай FAQ и Правила! Сделать стартовой | Добавить в избранное

АДМИНКА

Логин:
создать чат
Пароль:
вспомнить


СВЯЗЬ С НАМИ

Администрация

Autodesk admin [показать ICQ]

Помощники

этим людям можно задавать вопросы по настройке и блокировки чата:

Pavel 5006165 helper [?]
Alex 630868614 helper [?]

РАДИО


РЕКЛАМА


«Разработчики Studyapps привлекли $ 200 000 на бирже стартапов Napartner»

Команде Studyapps удалось собрать на Napartner 200 000$. Инвестором образовательной платформы для школ выступил фонд Cross Capital.



Предлагаю вашему вниманию интервью с руководителем проекта Михаилом Пихотой, который поделился бесценным опытом ведения переговоров с инвесторами на бирже стартапов.



Михаил, добрый день. Расскажите немного о проекте. Как пришла идея? Как проект развивался на начальном этапе?

Добрый день, Олег. Начали мы в то время, когда несколько наших сотрудников работали в частных школах Москвы. В то время электронные дневники только начинали набирать популярность. И так случилось, что продукта, учитывающего специфические потребности частных школ никто не предлагал. Почти все хотели создать очередную большую «социальную сеть» и с высоты такой цели ниша частных школ никому не была интересна.

Школы, в которых мы работали, ориентировались на личностное, индивидуальное развитие каждого ребенка. И имели ряд особенностей. В этих школах были нестандартные системы оценивания. Вычислялись специфические рейтинги. Ученики рефлексировали свою учебную деятельность. Очень много внимания уделялось осознанности обучения. Из-за сложностей с помещениями и приходящим преподавательским составом расписание могло меняться в течении дня. Было много «смешанных учебных групп» — групп, в которые дети объединялись по способностям, а не по возрасту. И т.д. Сейчас, мы понимаем частные школы гораздо лучше и можем дольше говорить про их особенности.

Посчитав, что подгонка электронного журнала под нужды конкретной частной школы – то конкурентное отличие, за которое около 300 частных школ Москвы и Санкт-Петербурга готовы будут заплатить, мы начали разработку своего электронного журнала и вскоре зарегистрировали ООО «Хомо Практикус».
Начальный капитал мы нашли достаточно быстро – в своих карманах). Разумеется, мы общались с инвесторами, рассказывали о себе. Но цели привлечь инвестиции на раннем этапе не было. Многие опытные бизнесмены советовали нам, что если вы можете обойтись без чужих денег – то не берите. В дальнейшем нам все равно пришлось привлечь инвестиции для развития, но сейчас мы не уверены, что кто-либо проинвестировал бы наше начинание на том этапе. Как любят говорить ребята из крупных инвестиционных фондов — it is not a billion dollar idea).

Вы полагаете, что на начальном этапе никто не инвестирует. Почему?

Инвестируют, если поверят в вашу идею так же, как и вы. Есть две основных причины, по которым «не верят». И, как по мне, правильно делают.

1. Есть очень много молодых ребят, которые «думают» и «уверенны», что идея сработает. Но это всего лишь умозаключения. К сожалению, мышление человека не способно проанализировать все факты. Или некоторые моменты могут попросту оказаться вне поля зрения. Поэтому старайтесь на этом этапе поменьше думать и побольше проверять. Самый лучший способ проверки – это реальная продажа вашего продукта. Чем большему числу клиентов тем лучше.

2. Отсутствие нужных людей в вашем начинании. Нужных качеств может не оказаться у вас лично (таких, как настойчивость, решительность, боевой настрой, понимание рынка, наличие опыта ведения бизнеса). Или у вас вообще может не быть никакой команды. В одиночку многого не сделаешь.

Как инвестиции помогли вам в развитии? Каких результатов достигли?

Поскольку у нас достаточно узкая ниша и продажи были в основном прямые, то много ресурсов мы вкладывали в StudyApps: дизайн, надежность, подгонку под клиента.
Сейчас у нас один из самых привлекательных продуктов на рынке. И мы этим гордимся.

Как подгоняете вашу платформу под конкретную школу?

Да, мы реагируем на все потребности. В первую очередь мы стараемся понять природу такой просьбы. Иногда бывает, что решение проблемы для школы оказывается в другой плоскости. Если запрос нужно решать доработкой функционала StudyApps, то мы это делаем. Правда иногда не так оперативно, как хотелось бы. Например, в одной из школ появилась потребность в сохранениии типичных ошибок ученика. Мы с радостью откликнулись на это предложение и улучшили наш «Компас развития». Теперь ученики учитывают и типичные ошибки по предметам, чтобы сориентироваться – куда им двигаться, как развиваться.

Какие у вас планы на будущее?

Мы выделяем 5 основных направлений.

1. Построение правильной структуры нашей платформы. Как оказалось, те данные, которые содержатся в StudyApps связаны не только с учителями, детьми и родителями. Включаются также гос. структуры, независимые организации, оценивающие качество образования, контролирующие органы.
Мы перестроили структуру платформы так, чтобы она могла удовлетворить интересы всех этих организаций.

В результате у нас единственная образовательная платформа с «двухоблачной» архитектурой. Одно облако для личного использования школой. Другое – для общения с государством.

Это позволяет сохранить школе должную долю независимости, но при этом полностью отчитываться перед государственными структурами в удобном и ясном для школы формате.



Как показывает наш опыт – новая архитектура платформы оказалась интересной и государственным школам тоже.

2. Дальнейшее укрепление в нише частных школ. У таких школ есть еще масса проблем, которые могут быть решены средствами it-технологий.

3. Также мы планируем внедряться в школы, обучающие по программе International Baccalaureate (IB). В мире таких школ несколько тысяч. Работая с российскими школами мы определились с ib-функционалом в нашей платформе. После перевода интерфейсов на разные иностранные языки – мы предложим StudyApps ib-школам в других странах.

4. Также особое направление – это построение индивидуальных образовательных траекторий учеников. Внедрение некоторых элементов тьюторской модели обучения.
Наша плафторма предлагает удобные инструменты для построения индивидуальных образовательных траекторий.

5. Поддержка в StudyApps новых ФГОСов (Федеральных государственных образовательных стандартов). Мы считаем эти стандарты правильными и созвучными с нашим стремлением проявлять как можно больше внимания к каждому ребенку.

Что посоветуете молодым предпринимателям?

Пытайтесь продать ваш продукт как можно раньше и как можно большему числу потенциальных покупателей. (Если ваш рынок хоть немного массовый).

Много кто любит говорить, что деньги это не главное в «великом бизнесе». Но судя по своему опыту – это очень верный индикатор того, что вы движетесь в верном направлении. Если вам платят (осознанно, а не из жалости, сострадания или за то, чтобы вы их перестали донимать) – то значит у кого-то есть проблема, которую ваш продукт решает. Действуйте в том же направлении. Если все очень вяло – пора что-то менять.

P/s: Будем ждать очередных интересных сделок, пока же можно поддержать Михаила и задать интересующие вас вопросы в комментариях.
Дата публикации: 2012-12-21


СЧЁТЧИКИ

создать чат бесплатно - - - - Топ100 - Хостинг
Design by Autodesk
Копирование любых материалов с сайта, без установки ссылки на echats.ru - ЗАПРЕЩЕНО!
Electronic CHATS™ Company | Copyright © 2009-2024 | All rights reserved